Представим решение проблемы транспортировки материала в карьерах, с применением гидравлического оборудования в ленточных конвейерах (или по в целом — конвейерный транспорт), на примере региона угольных карьеров.
Уголь добывается в открытых карьерах, где сначала необходимо удалить «перекрывающий» слой и только после этого можно приступить к добычи главного сырья, в данном случае угля. Будем говорить о вспомогательном оборудовании к добывающим машинам и конвейерам, которые в большой мере используют преимущества гидравлических технических устройств.
На добывающих машинах в наших условиях имеют короткие конвейеры (длиной до 120 м), в основном гидравлическое натяжение ленты. В корпуса подшипников возвратного или натяжного барабана вставлены 2 цилиндра. Если движение одновременное, барабан движется напрямую, и происходит натяжение, или ослабление ленты. Если движение друг против друга (один выдвигается, другой задвигается), поворачивается барабан, и, таким образом, позволяют производить регуляцию ленты на оси конвейера. Ход цилиндров обычно составляет приблизительно 1000 мм.
Если длина натяжения больше, цилиндры вставляются в разные «шагающие механизмы», которые позволят после достижения максимального хода цилиндра, переставить цилиндр в новое положение, и продолжить натягивание. Преимуществом гидравлического привода является, при таких условиях, это возможность настройки давления на предохранительных клапанах на значение, которое соответствует оптимальному усилию натяжения. Это не позволяет появиться превышению предельного значения усилия натяжки, и повышает срок службы ленты.
В последние десятилетие у многих таких конвейеров была сделана модернизация исходного механического привода натягивания (обычно это винтовой механизм с электродвигателем) на гидравлические системы.
Гидравлические агрегаты для этих простых операций разработаны в унифицированном виде в пылезащитном исполнении.
При очень простых, вспомогательных лентах на добывающих машинах, где требования по натягу не очень значительны, используется гидравлика для регуляции хода из резиновой ленты. Гидравлический цилиндр, здесь обычно используется только один, он наклоняет возвратный барабан, и тем самым регулирует ленту. Преимуществом является то, что данный гидравлический механизм, возможно, установить и на места с плохим доступом. Механические системы требуют площадку обслуживания для персонала.
На большинстве оборудовании больших мощностей встречается гидравлика и другой системы регуляции ленты. Как элемент регуляции здесь служит стандартная или легко приспособленная роликовая опора в возвратной ветви. Положение роликовой опоры настраивается и обеспечивается гидравлическим цилиндром. Преимуществом опять является возможность управлять с места более удобного, и прежде всего более безопасного.
В конвейерных линиях добывающих машин и на приводных станциях магистрального конвейерного транспорта часто в местах пересыпки расположены направляющие щиты, которые направляют транспортируемый материал из предыдущего в последующий конвейер. Регулировка их положения также осуществляется в основном с помощью гидравлических цилиндров. Это позволяет выполнить, с безопасного расстояния на ходу щитом, и таким образом найти его подходящее положение для направления материала.
То, что не удастся направить с помощью направляющего щита, возможно еще дорегулировать передвижением воронки на возвратной станции последующего ленточного конвейера. При возвратных станциях имеется передвижная воронка, управляемая гидравлическими цилиндрами. Таким образом строятся и добавляются новые станции.
В карьерах часто осуществляются операции перемещения ленточных конвейеров в зависимости от продвижения добывающих машин. Существует немного методов, как перемещать средние части ленточных конвейеров и возвратные станции, и еще меньше их существует для приводных станции. В наших условиях кроме классического перемещения по колеям используются еще два других, где гидравлика имеет значительную роль.
Первым методом является транспорт приводной станции на транспортной тележке с грузоподъемностью 200 или даже 300 тонн. Приводная станция должна быть для такого способа транспорта конструктивно подготовлена. Транспортная тележка подъезжает под приводную станцию, которая в тот момент приподнята на четырех гидравлических домкратах, или, как вариант станция втягивается на площадь кузова по пандусам. После этого станция перевозится со скоростью до 6 м/мин на новое место работы. Далее дробилка выгружается в обратном порядке из кузова. Гидравлика здесь используется как при процессе загрузки, так и при передвижении транспортной тележки, которая имеет мощный гидравлический регулируемый привод передвижения, а также гидравлически управляются и пандусы.
Вторым основным методом является использование так называемых шагающих установок. Это 4 установки, которые присоединятся к углам приводной станции. Этим образуются 4 гидравлические ноги, с помощью которых станция поднимется, передвигается примерно на 700 мм, и опускается на грунт. Затем поднимаются снова лапы, передвинутся на шаг вперед, и это постоянно повторяется. Скорость передвижения значительно меньше, чем при транспортной тележке, но станцию можно транспортировать и по малопрочным и неровным грунтам. Эти шагающие установки приводятся в движение мощной регулируемой гидравликой, для управления шагания и синхронизации установок используется современная управляющая система.
Также добывающие машины, а именно экскаваторы и отвалообразователи в буроугольных карьерах передвигаются с помощью гидравлики. Обычно ходовые части экскаваторов и отвалообразователей шагающие, когда машина перемещается с помощью системы гидравлических цилиндров. Эти гидравлические системы очень масштабные и высокомощные.
Действительно, без гидравлики на сегодня не обходится не один механизм! Интересные решения описаны в статье, с удовольствием прочитал! Но по фото, вероятно это где-то не у нас, все чисто и аккуратно!
На фото грандизные механизмы
Поражают воображение. Посмотреть бы них живьем.