Называется электроприводом электромеханическая система, которая состоит из электродвигателя и управляющего, передаточного, преобразовательных технических устройств. Эти устройства необходимы для приведения в движение органов рабочего механизма и контроля (управление) этим движением.
В результате работы механизмов закрывается или открывается проход из входного патрубка в выходной патрубок воздушной среды. Меняется сила и (или) направление потока или другой регулируемый параметр.
Различным производственным процессам необходимы разные типы электроприводов.
Электроприводы делятся по виду движения, и бывают вращательными однонаправленными или реверсивными, а также поступательно реверсивного движения.
В зависимости от степени регулируемости электроприводы бывают:
— следящие, двигающиеся с определенной заданной точностью, в соответствии с произвольным входящим сигналом;
— нерегулируемые;
— регулируемые вручную;
— адаптивные, меняющие параметры в зависимости от условий.
Обычно передаточным устройством выступает редуктор, но есть и безредукторные приводы, где передается движение непосредственно к рабочему органу.
Появление электродвигателей связано с прорывом в области познания электромагнитного поля.
Первый электрический двигатель, и с помощью которого осуществлялся электропривод, был создан в 30-х годах 19 века русским ученым Б. Якоби. Были проведены первые его испытания на пассажирском катере на реке Неве. Однако в промышленное производство это не пошло из-за слабого развития науки в то время.
Уже в 1870 году французским ученым Грамм Зеноб был создан первый промышленный генератор электрический. Но в 19 веке развитие получили только паровые двигатели. Причиной была также, известность только системы постоянного тока, которая применялась в основной массе только для освещения улиц.
Открытия Тесла Н., дальнейшее развитие науки о переменном токе, а также открытие такого понятия, как вращающегося магнитного поля, дало толчок в создании многофазных электродвигателей. Новым этапом в развитии промышленных электроприводов и электромеханики послужило создание в 1889 году русским изобретателем Доливо-Добровольским М. трехфазного асинхронного электрического двигателя.
На сегодняшний день возможности технологии производств и применяемые материалы совсем не те, что были, но трехфазные асинхронные двигатели часто применяются в оборудовании различных отраслей промышленности.
Стоит ознакомиться со статьями на тему:
— Виды компрессоров, назначение, принцип работы;