Введение
Магистральные ленточные конвейеры обычно используются для транспорта сыпучих материалов. На карьерах по добыче угля служат для транспорта вскрыши или добытого угля для дальнейшей обработки. Стандартная ширина ленты использованных конвейеров 1200, 1600, 1800, 2000, 2200 мм.
Нужная ширина конвейера устанавливается на основании количества и скорости транспортируемого материала расчетным способом и на основании требований эксплуатационника в зависимости от его существующего оборудования.
Максимальная транспортная скорость – 5,2 м/с, кусковатость материала от 0 до 750 мм.
Стандартно магистральный ленточный конвейерный транспорт проектируется для климатических условий с диапазоном температуры от –20ºС до + 40 ºС , при скорости ветра до 60 км/ч. Иные требования для эксплуатации конвейеров решаются на основании требований эксплуатационника. Ленточные конвейеры конструируются как не требующие обслуги. Управление ленточным конвейером и всей линией ведется из пункта управления, или с места приводной станции. На ленточные конвейеры можно поместить передвижную воронку, сбрасывающую тележку или дробилку. Ленточный конвейер оборудован соответствующим освещением.
Описание главных узлов конвейера
Ленточный конвейер состоит из комплектной приводной станции, которая обеспечивает передачу силы с приводных единиц на резиновую ленту, передающую материал на следующий конвейер, из средней части, состоящей из комплектных средних элементов, из комплектной возвратной станции и резиновой ленты.
Конструкция конвейера позволяет передвижение целого конвейера вдоль продольной оси.
Приводная станция.
Приводные станции конструируются с двумя приводными барабанами. Станции уложены или посредством рельсовых тележек на путевой решетке (рельсах со шпалами), или на одном или на двух понтонах. Основная несущая стальная конструкция представляет собой решетчатую среднюю часть и сплошностенчатые балочные переднюю, и заднюю части или полностью сплошностенчатую облегченную конструкцию. На приводной станции находится одномодульный электро-распределительный зал. Приводная станция может иметь от двух до четырех приводов – 2 на верхнем барабане и 2 на нижнем, далее, один натяжной барабан, два передающие ролика и как вариант, может инсталлироваться направляющий барабан, который направляет поток материала в месте пересыпания. Смазка этих барабанов может быть центральной автоматической при помощи смазочного оборудования или при уходе, в регулярных интервалах, установленных планами смазки.
Станция передвигается или на рельсовой тележке, или в случае понтонов – тягой понтонов, при помощи шагающих единиц, или станция погружается на самоходную гусеничную транспортную тележку. Неотъемлемая часть — кожухи и таблички безопасности.
— Приводные единицы ленточного конвейера
Приводная единица классического исполнения состоит из несущей рамы, редуктора с полым валом, где для соединения с барабаном использованы зажимные кольца, упругой муфты, дискового гидравлического тормоза с плавающими стремями, а управляющей системой и электродвигателя, управляемым преобразователем частоты. Приводная единица установлена редуктором на вал приводного барабана и рама шарнирно соединена со стальной конструкцией приводной станции.
— Барабаны.
Приводные барабаны состоят из трех частей. У барабанов литые торцы и сменный вал, крепленный к корпусу зажимными кольцами. Валы барабанов двухсторонние. Концы валов сконструированы для присоединения к полому валу редуктора при помощи зажимных колец. Корпус барабана покрыт резиновой или керамической облицовкой. Натяжной барабан и передающие ролики состоят из трех частей с подшипниками внутри торцов. Их корпусы покрыты резиновой облицовкой с канавками.
— Натяжение
Натяжное оборудование ленточного конвейера состоит из натяжной тележки, натяжной лебедки, системы тросов с блоками, подвески троса с датчиком силы натяжения и датчиком провеса натяжного троса. Натяжное оборудование работает в полуавтоматическом или в автоматическом режиме. Оно управляется центральной системой управления и регулирует силу натяжения в зависимости от потребности при работе ленточного конвейера. Натяжная лебедка может инсталлироваться в исполнении с одним или двумя барабанами (в зависимости от расчета необходимой силы натяжения). Далее, устанавливается редуктор, муфта, тормоз и электродвигатель.
Натяжная тележка – стальная рама, на которой укреплен натяжной барабан, тросовые блоки, и ролики для передвижения по направляющим, которые являются частью стальной конструкции приводной станции. Система тросов обеспечивает связь натяжной лебедки с натяжной тележкой при помощи системы блоков. Здесь инсталлирован датчик натяжения, который передает информации о натяжении ленты управляющему устройству конвейера.
Для натяжения конвейерной ленты используются два способа управления натяжным устройством, а именно, предварительное натяжение в покое, так называемый, «деблок» автоматики, или автоматическое программированное натяжение. При использовании системы «деблока» конвейер при отставке, вручную натянется до пускового предела. В таком состоянии остается конвейер постоянно, пока не вытянется лента или не настанет отставка. При работе с автоматическим натяжением в системе управления заранее запрограммированы величины сил натяжения для всего цикла: пуск загруженного конвейера, стабильный режим, остановка и перегрузка конвейера, а тем самым, и перегрузка натяжного устройства. Эти величины сил натяжения меняются в настроенных пределах.
Система главного натяжения может быть дополнена натяжением в переходной части. В таком случае перед началом работы конвейерная лента заранее натянется вручную в переходной части на «Границу минимального натяжения». Натяжная тележка главного натяжения при этом находится в так называемом сервисном положении, то есть главное натяжение освобождено.
— Верхняя ветвь ленты конвейера
Верхняя ветвь ленты конвейера на приводной станции уложена или на трехроликовых роликоопорах с гладкими роликами в трубчатых рамках, или на гирляндных (подвесных шарнирных) трехроликовых роликоопорах. Нижняя ветвь ленты подпирается роликами с резиновым покрытием. Перед нижним приводным барабаном находится трехроликовая негативная роликоопора.
— Очистители
Для чистки конвейерной ленты в приводной станции служат очистители:
— один тангенциальный предварительный очиститель, помещенный на верхнем приводном барабане;
— два скребковых очистителя, помещенные за верхним приводным барабаном.
— Щит
Направляющий щит параболической формы. Настраивают щит или три гидравлические цилиндра или три механические винтовые тяги, управляемые вручную. Щит можно в ограниченной мере поворачивать (наклонять) вдоль трех осей: поперечная горизонтальная — наклон в вертикальной плоскости, вертикальная ось — поворот в горизонтальной плоскости, косая продольная ось — наклон щита в сторону. Перемещением поперечника щита на основной стальной конструкции приводной станции можно передвигать целый щит в направлении продольной оси конвейера. Функциональная поверхность щита обложена сменными износоустойчивыми планками.
— Пылевой конвейер (пылевик)
Пылевой конвейер находится в нижней части приводной станции. Нижняя ветвь пылевика уложена на двухроликовых гирляндных опорах и переводящих роликах, верхняя ветвь перед натяжным барабаном уложена на несущей решетке, облицованной скользящими плитами. Остающаяся часть к приводному барабану лежит на двухроликовых гирляндных роликоопорах. Привод пылевого конвейера находится под задней частью стальной конструкции и состоит из рамы, двигателя, муфты, редуктора и приводного барабана. Собственное натяжение проводится червячными редукторами и отталкивающими болтами или гидроцилиндрами. На внутренней стороне нижней ветви пылевого конвейера инсталлирован плуговый очиститель и датчик работы пылевого конвейера. Пылевой конвейер оснащен необходимыми защитными кожухами и табличками безопасности.
— Стальная конструкция приводной станции
Несущая стальная конструкция сконструирована как решетчатая ферма или сплошностенчатая облегченная, в зависимости от установки станции на рельсовой тележке или на понтонах. Верхняя площадка помещается над средней частью и служит для установки электрораспределительного зала, тали натяжения, шкафа оборудования для центральной смазки и управления щитом. Мостики для обслуживания находятся по обеим сторонам приводной станции и позволяют доступ ко всем механическим частям. В случае необходимости приводная станция закрепляется при помощи якорных блоков.
— Переходная часть
Переходная часть служит для плавного перехода ленты со средней части на приводную станцию. В случае использования ленты с полиамидным каркасом у длинных конвейеров может быть переходная часть снабжена дополнительным натяжением.
Продолжение про устройство ленточного конвейера читаем во второй статье.
Статья понравилось. Фотографии не похожи российские. У нас так оборудование, не содежиться, к сожалению.