Консервация и упаковка подшипников для защиты от коррозии проводится в соответствии с технической документацией на консервацию и упаковку подшипников. Сроки хранения определяются способом консервации и упаковки.
Бережное хранение подшипников в складских условиях в значительной степени определяет их безотказную работу в узлах машин. Поэтому складское помещение должно отвечать техническим условиям высококачественного хранения подшипников.
При хранении необходимо контролировать температуру и влажность воздуха. Подшипники следует хранить в сухом, не подверженном вибрации месте с постоянной температурой и влажностью воздуха. Температуру воздуха необходимо поддерживать в интервале 15-25°С при суточном перепаде не более 5°С. Относительная влажность воздуха не должна превышать 60%.
Необходимо предусмотреть изолированное помещение (складской приемник) для въезда автотранспорта и разгрузки подшипников. Ящики с подшипниками должны выдерживаться в складском приемнике 1-2 дня для выравнивания температуры.
Подшипники с наружным диаметром до 300 миллиметров рекомендуется хранить на стеллажах; подшипники большего диаметра — в ящиках.
Подшипники, обернутые лентой, в коробках и ящиках должны укладываться только лежа.
Расстояние стеллажей от наружных стен должно быть не менее 75 сантиметров. Высота укладки ящиков в ряды штабелями не должна, превышать 2 метра.
Расстояние между сдвоенными рядами ящиков должно обеспечивать свободный подъезд электрокар.
Доступ к особокрупногабаритным ящикам, должен обеспечиваться с двух противоположных сторон.
Организация хранения должна быть такой, чтобы в первую очередь со склада выдавались подшипники с более длительным сроком хранения. Это позволит сократить объем работ и расходов на переконсервацию подшипников.
Распаковывать подшипники необходимо только в подготовленных местах для ревизии, осмотру или монтажа непосредственно перед началом работы с ними.
Подшипники должны подвергаться выборочной ревизии один раз в год. Внеплановые ревизии могут быть связаны со случайным повреждением упаковки, попаданием влаги, хранением ящиков на открытом воздухе и т.п.
Ревизию и переконсервацию подшипников следует проводить в изолированном помещении.
При обнаружении коррозии подшипники подлежат переконсервации, которая выполняется в следующей последовательности операции: удаление старой смазки промывкой; удаление коррозии травлением; нанесение нового защитного слоя смазки; упаковка подшипников.
В случае загрязнения подшипника и отсутствия коррозии переконсервация выполняется без операции травления.
Если при выборочной проверке партии подшипников (0,5% от общего количества из разных мест хранения) обнаружены следы коррозии, то все подшипники проверяемой партии необходимо подвергнуть переконсервации.
Удаление старой смазки можно выполнить промывкой подшипника в бензине (керосине). Но наиболее эффективным является удаление старой смазки кипячением в ванне с водным раствором мыла (90-110 °С). Время промывки от 5 до 10 минут с учетом прогрева 3 минуты. Промывка выполняется трех — пятикратным кратковременным погружением с последующим подвешиванием подшипников для стекания масла. После охлаждения подшипники необходимо промыть в бензине, к которому следует добавить 5-10% легкого минерального масла, и протереть бумажной салфеткой.
Нанесение нового защитного слоя смазки производят погружением подшипников в ванну с ингибированным консервационным маслом состава: масло индустриальное И-20А ГОСТ 20799 и 2-4% ингибитора МСДА ТУ 6-02-834. Подшипники 3 раза опускают в ванну на крючках или в сетчатых кассетах до 60 секунд, после чего дают маслу стечь.
Упаковывают подшипники в противокоррозионную бумагу по ГОСТ 16295. При упаковке нельзя касаться подшипников руками во избежание быстрого появления коррозии.
Удаление коррозии с нерабочих поверхностей подшипников травлением рассчитано только для подшипников, все детали которых изготовлены из стали. Промытые подшипники обезжиривают в растворе, состоящем из 10г едкого натра, 30г кальцинированной соды и 1л воды (температура раствора 75-95°С, выдержка 5 минут), затем промывают в горячей (80-90°С) проточной воде, после чего погружают в раствор, состоящий из 150 граммов хромового ангидрида, 85 граммов фосфорной кислоты и 1 литра воды (температура раствора около 80°С, выдержка от 25 до 60 минут). После удаления следов коррозии подшипники промывают в проточной воде и, затем подвергают переконсервации в порядке, описанном выше.
Далее знакомимся, что из себя представляет конвейерный транспорт, на котором также используются подшипники.