Первую часть статьи читаем тут — про конвейерный транспорт.
Средняя часть конвейера
Средняя часть конвейера состоит из ненадвязыванных или надвязыванных средних секций и секций, приспособленных для косого очистителя и для исполнения стыковки ленты вулканизацией.
Средние секции несут верхние (несущие) гирляндные роликоопоры и нижнюю гирляндную роликоопору, которые отдельно можно вывесить с обеих сторон транспортной трассы.
Частью средних секций рельсовые шпалы, на которых лежат рельсы для перемещения конвейера или передвижения передвижной загрузочной воронки. По всей длине средней части конвейера, где инсталлированы средние секции для очистителя, использованы кожухи и таблички безопасности.
Возвратная станция
Возвратная станция обеспечивает пересыпание материала с приводной станции на следующий конвейер и изменение направления конвейерной ленты. Она состоит из стальной конструкции, включая опорные шпалы. На стальной конструкции находятся боковины с обкладкой из конвейерной ленты, подрессоренные гирляндные роликоопоры, негативные регулирующие роликоопоры, передающий валик с рифленым прорезинением и натяжной барабан, состоящий из трех частей, с подшипниками в торцах, с рифленым прорезинением. Возвратная станция оснащена кожухами и табличками безопасности. Станция закрепляется при помощи якорных блоков.
Конечные выключатели и датчики
Ленточный конвейер оснащен выключателями и датчиками для обеспечения правильной и безопасной работы:
Сигнализация отклонения ленты в приводной станции
Датчики оборотов главных приводов
Датчик скорости ленты для анализа проскальзывания
Контроль завала в месте пересыпания
Датчик натяжения
Сигнализация работы пылевого конвейера (пылевика)
Контроль крайних положений натяжной тележки
Контроль разрыва натяжного троса
Датчик налипания натяжного барабана
Передвижная загрузочная колонка
Загрузочная воронка на рельсах без самостоятельного привода предназначена для передачи материала на средней части конвейера. Воронка перемещается по рельсам с шагом 3,0 м над средней частью конвейера вспомогательными механизмами вместо пересыпания, где воронка крепится собственными рельсовыми клещами.
Основная часть воронки – сварная стальная рама. Ее исполнение позволяет убрать воронку с трассы конвейера без разъединения конвейерной ленты. Все четыре тележки воронки оснащены рельсовыми клещами для ее закрепления. Каждая тележка имеет очиститель для устранения загрязнений с головки рельса. На несущей конструкции находятся держатели для подвески роликоопор, подвески боковых направляющих, держатель регулирующей опоры, боковины. Боковые направляющие состоят из подводной и отводной части. В насыпной части боковины обложены резиновой лентой. Боковые демонтируемые кожухи размещены по обеим сторонам средней части так, чтобы предотвратить падение материала на рельсы. В месте падения материала находятся трехроликовые гирляндные роликоопоры с гладкими роликами в усиленном исполнении с бесконтактным лабиринтовым уплотнением и заполнением смазкой на весь срок работы.
Полезно будет прочитать статьи к данной теме:
— Узлы подшипников. Система мониторинга и диагностики.
— Хранение и переконсервация подшипников.